СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПОЛОЖЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫСТАВЛЕНИИ ИТОГОВОЙ ОТМЕТКИ
- Общие положения.
- 1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ГБОУ СОШ № 597, другими локальными актами ГБОУ СОШ № 597 регламентирует систему выставления итоговых отметок.
- 2.Настоящее Положение рассматривается на заседании педагогического Совета школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается директором школы.
- 3.Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, порядок, формы и периодичности текущего, промежуточного и годового контроля учащихся и регламентирует порядок выставления четвертных, годовых и итоговых отметок в ГБОУ СОШ № 597.
- 4.Настоящее Положение обязательно для учащихся и учителей школы.
- 5.В настоящем Положении использованы следующие определения:
- Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений, обучающихся в цифрах или баллах.
- Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
- Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
- Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы.
- Вводный (стартовый) контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
- Промежуточный годовой контроль учащихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
- Государственная (итоговая) аттестация учащихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации.
- 6.Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.
- 7.При условии, что на изучение предмета в учебном плане выделяется 34 часа, то оценивание осуществляется по полугодиям.
- При условии, что на изучение предмета в учебном плане выделяется 68 и более часов, то оценивание осуществляется по четвертям.
- При оценивании курсов по выбору, элективов и факультативов отметки не выставляются.
- Цели и задачи разработки системы оценивания и определения порядка выставления четвертных и годовых отметок:
- Цель:
- повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;
- определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.
- Задачи:
- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного стандарта;
- контроль за выполнением практической части рабочих учебных программ и календарно – поурочных планов изучения отдельных предметов;
- формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.
- Система оценивания в школе.
- 1.Особенности выставления отметок по классам.
- Обучающимся 1 классов бальные отметки не выставляются.
- Обучающимся 2 – 8 классов выставляются текущие, четвертные, годовые отметки, отметки, полученные ими на промежуточной аттестации и итоговые отметки.
- Обучающимся 9, классов выставляются текущие, четвертные, годовые отметки, отметки, полученные ими на государственной (итоговой) аттестации и итоговые отметки.
- Обучающимся 10 классов выставляются текущие, полугодовые, годовые отметки, отметки, полученные ими на промежуточной аттестации и итоговые отметки.
- Обучающимся 11 классов выставляются текущие, полугодовые, годовые отметки.
- 2.Задачи школьной отметки:
- Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
- Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
- 3.Принципы выставления школьной отметки:
- Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания обученности учащихся, известные ученикам заранее;
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся;
- Доступность и понятность информации, возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях учащихся;
- Своевременность – отметка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.
- За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на учащегося.
- 4.Критерии выставлении отметок
- Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
- правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
- При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
- 5.Шкала отметок
- В ГБОУ СОШ № 597 принята бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.
- Отметку "5" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем выполненной работы (ответа) составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Учащийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
- Отметку "4" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем выполненной работы (ответа) составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
- Отметку "3" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся выполнил работу (дал ответ) в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
- Отметку "2" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем выполненной работы (ответа) составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).
- Формы и сроки контроля.
- 1.Школа определяет следующие формы контроля: вводный (стартовый) контроль, текущий контроль, периодический контроль, рубежный контроль, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация.
- 2.При текущем контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
- 3.Педагогический работник обязан:
- ознакомить учащихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало учебного года.
- своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.
- своевременно и тактично довести до учащихся критерии оценивания до начала выполнения работы и по итогам проверки - отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.
- 4.В случае отсутствия учащегося на контрольной работе работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки учащихся по предмету.
- 5.Учащиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.
- 6.Учащимся, пропустившим 2/3 и более процентов учебных занятий в течение итогового периода, может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи пропущенного материала (вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке администрацией школы по согласованию с родителями учащегося или лицами их заменяющими).
- 7.Ответственность за изучение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей, учитель – предметник создает условия для ликвидации пробелов знаний.
- 8.В конце учебного года всем учащимся 2 – 11 классов выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана. Годовая отметка выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок в соответствии с настоящим Положением.
- 9.Четвертные и годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.
- Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность (отметку «2») по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
- Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
- Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.
- Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
- 10.Государственная (итоговая) аттестация учащихся IX, XI класса после освоения ими общеобразовательных программ основного (полного) общего образования является обязательной. Порядок проведения итоговой аттестации, количество экзаменов, форма и сроки проведения итоговой аттестации, система оценки учебных достижений, учащихся определяются нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.
- Права и обязанности, обучающихся при получении отметки
- 1.Учащийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
- 2.В случае неудовлетворённости учащихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
- 3.Учащемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, неудовлетворительные отметки не выставляются в журнал.
- 4.Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.
- 5.В случае отсутствия учащегося на уроке в классный журнал отмечается «н».
- Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок
- 1.За 2 – 3 недели до окончания четверти учитель-предметник информирует классного руководителя о предварительных отметках.
- 2.Все четвертные, годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий в четверти.
- 3.При выставлении четвертных, годовых отметок учитывается средний балл, где берутся во внимание результаты контрольных работ. В спорных вопросах может учитываться средний балл устных ответов и домашних работ.
- 4.Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
- 5.При выставлении четвертной отметки учитель руководствуется следующим:
- отметка «5» выставляется при наличии большего количества отличных отметок, при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если учащийся в течение четверти показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);
- отметка «4» выставляется при наличии большего количества отметок «4», при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если учащийся в течение четверти показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);
- отметка «3» выставляется при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- неудовлетворительная отметка «2» выставляется, если учащийся не усвоил изучаемый материал и имеет в основном отметки «2»;
- учащимся, находящимся на лечении в лечебном заведении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные в лечебном заведении.
- 6.При выставлении годовых отметок по предмету учитель руководствуется:
- Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных отметок.
- Отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5» или при наличии не менее трех отметок «5» с условием разницы между четвертными отметками в один балл, а также возможны варианты:
I
|
II
|
III
|
IV
|
ГОД
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
5
|
- Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
I
|
II
|
III
|
IV
|
ГОД
|
5
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
4
|
4
|
5
|
5
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
4
|
4
|
- Отметка «3» за год выставляется при наличии всех оценок «3», а также возможны варианты:
I
|
II
|
III
|
IV
|
ГОД
|
3
|
3
|
3
|
4
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
- Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок за четверти.
- 7.При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала:
- ниже 2,5 ставится «2»
- 2,6 - 3,5 – «3»
- 3,6 – 4,5 – «4»
- 4,6 – 5 - «5»
- Ответственность
- 1.Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя.
- 2.Ответственность за организацию промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.
- Заключительные положения
- 1.Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками школы с момента его утверждения в установленном Уставом школы порядке.
- 2.Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых оценок.
Источник: http://class5-11a.ucoz.ru/Docs/polozhennie_o_vystavlenii_itogovykh_ocenok.pdf |