twitter
Главная » Статьи » Школьная жизнь

Положение о выставлении итоговой отметки

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫСТАВЛЕНИИ ИТОГОВОЙ ОТМЕТКИ

  1. Общие положения.
    1. 1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ГБОУ СОШ № 597, другими локальными актами ГБОУ СОШ № 597 регламентирует систему выставления итоговых отметок.
    2. 2.Настоящее Положение рассматривается на заседании педагогического Совета школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается директором школы.
    3. 3.Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, порядок, формы и периодичности текущего, промежуточного и годового контроля учащихся и регламентирует порядок выставления четвертных, годовых и итоговых отметок в ГБОУ СОШ № 597.
    4. 4.Настоящее Положение обязательно для учащихся и учителей школы.
    5. 5.В настоящем Положении использованы следующие определения:
      • Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений, обучающихся в цифрах или баллах.
      • Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
      • Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
      • Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы.
      • Вводный (стартовый) контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
      • Промежуточный годовой контроль учащихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
      • Государственная (итоговая) аттестация учащихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации.
    6. 6.Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.
    7. 7.При условии, что на изучение предмета в учебном плане выделяется 34 часа, то оценивание осуществляется по полугодиям.
      • При условии, что на изучение предмета в учебном плане выделяется 68 и более часов, то оценивание осуществляется по четвертям.
      • При оценивании курсов по выбору, элективов и факультативов отметки не выставляются.

 

  1. Цели и задачи разработки системы оценивания и определения порядка выставления четвертных и годовых отметок:
    1. Цель:
      • повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;
      • определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.
    2. Задачи:
  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного стандарта;
  • контроль за выполнением практической части рабочих учебных программ и календарно – поурочных планов изучения отдельных предметов;
  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

 

  1. Система оценивания в школе.
    1. 1.Особенности выставления отметок по классам.
      • Обучающимся 1 классов бальные отметки не выставляются.
      • Обучающимся 2 – 8 классов выставляются текущие, четвертные, годовые отметки, отметки, полученные ими на промежуточной аттестации и итоговые отметки.
      • Обучающимся 9, классов выставляются текущие, четвертные, годовые отметки, отметки, полученные ими на государственной (итоговой) аттестации и итоговые отметки.
      • Обучающимся 10 классов выставляются текущие, полугодовые, годовые отметки, отметки, полученные ими на промежуточной аттестации и итоговые отметки.
      • Обучающимся 11 классов выставляются текущие, полугодовые, годовые отметки.
    2. 2.Задачи школьной отметки:
      • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
      • Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
    3. 3.Принципы выставления школьной отметки:
      • Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания обученности учащихся, известные ученикам заранее;
      • Учет возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся;
      • Доступность и понятность информации, возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях учащихся;
      • Своевременность – отметка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.
      • За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на учащегося.
    4. 4.Критерии выставлении отметок
      • Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
        1. правильный, полный ответ;
        2. правильный, но неполный или неточный ответ;
        3. неправильный ответ;
        4. нет ответа.
      • При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
        1. грубые ошибки;
        2. однотипные ошибки;
        3. негрубые ошибки;
        4. недочеты.
    5. 5.Шкала отметок
      • В ГБОУ СОШ № 597 принята бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.
      • Отметку "5" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем выполненной работы (ответа) составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Учащийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
      • Отметку "4" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем выполненной работы (ответа) составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
      • Отметку "3" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся выполнил работу (дал ответ) в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
      • Отметку "2" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем выполненной работы (ответа) составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).

 

  1. Формы и сроки контроля.
    1. 1.Школа определяет следующие формы контроля: вводный (стартовый) контроль, текущий контроль, периодический контроль, рубежный контроль, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация.
    2. 2.При текущем контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
    3. 3.Педагогический работник обязан:
      • ознакомить учащихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало учебного года.
      • своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.
      • своевременно и тактично довести до учащихся критерии оценивания до начала выполнения работы и по итогам проверки - отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.
    4. 4.В случае отсутствия учащегося на контрольной работе работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки учащихся по предмету.
  1. 5.Учащиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.
  2. 6.Учащимся, пропустившим 2/3 и более процентов учебных занятий в течение итогового периода, может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи пропущенного материала (вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке администрацией школы по согласованию с родителями учащегося или лицами их заменяющими).
  3. 7.Ответственность за изучение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей, учитель – предметник создает условия для ликвидации пробелов знаний.
  4. 8.В конце учебного года всем учащимся 2 – 11 классов выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана. Годовая отметка выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок в соответствии с настоящим Положением.
  5. 9.Четвертные и годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.
    • Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность (отметку «2») по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
    • Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
    • Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.
    • Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
  6. 10.Государственная (итоговая) аттестация учащихся IX, XI класса после освоения ими общеобразовательных программ основного (полного) общего образования является обязательной. Порядок проведения итоговой аттестации, количество экзаменов, форма и сроки проведения итоговой аттестации, система оценки учебных достижений, учащихся определяются нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

 

  1. Права и обязанности, обучающихся при получении отметки
    1. 1.Учащийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
    2. 2.В случае неудовлетворённости учащихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
    3. 3.Учащемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, неудовлетворительные отметки не выставляются в журнал.
    4. 4.Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.
    5. 5.В случае отсутствия учащегося на уроке в классный журнал отмечается «н».

 

  1. Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок
    1. 1.За 2 – 3 недели до окончания четверти учитель-предметник информирует классного руководителя о предварительных отметках.
    2. 2.Все четвертные, годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий в четверти.
    3. 3.При выставлении четвертных, годовых отметок учитывается средний балл, где  берутся во внимание результаты контрольных работ. В спорных вопросах может учитываться средний балл устных ответов и домашних работ.
    4. 4.Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
    5. 5.При выставлении четвертной отметки учитель руководствуется следующим:
      • отметка «5» выставляется при наличии большего количества отличных отметок, при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если учащийся в течение четверти показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);
      • отметка «4» выставляется при наличии большего количества отметок «4», при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если учащийся в течение четверти показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);
      • отметка «3» выставляется при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
      • неудовлетворительная отметка «2» выставляется, если учащийся не усвоил изучаемый материал и имеет в основном отметки «2»;
      • учащимся, находящимся на лечении в лечебном заведении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные в лечебном заведении.
    6. 6.При выставлении годовых отметок по предмету учитель руководствуется:
      • Годовая отметка по предмету  определяется на основании четвертных отметок.
      • Отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5» или при наличии не менее трех отметок «5» с условием разницы между четвертными отметками в один балл, а также возможны варианты:

I

II

III

IV

ГОД

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

 
 
  • Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:

I

II

III

IV

ГОД

5

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

 
 

 

  • Отметка «3» за год выставляется при наличии всех оценок «3», а также возможны варианты:

I

II

III

IV

ГОД

3

3

3

4

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

 

 

  • Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок за четверти.
  1. 7.При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала:
    • ниже 2,5 ставится «2»
    • 2,6 - 3,5 – «3»
    • 3,6 – 4,5 – «4»
    • 4,6 – 5 -  «5»

 

  1. Ответственность
    1. 1.Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя.
    2. 2.Ответственность за организацию промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.

 

  1. Заключительные положения
    1. 1.Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками школы с момента его утверждения в установленном Уставом школы порядке.
    2. 2.Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых оценок.


Источник: http://class5-11a.ucoz.ru/Docs/polozhennie_o_vystavlenii_itogovykh_ocenok.pdf
Категория: Школьная жизнь | Добавил: dudalina (20.09.2014) | Автор: Дудалина Наталья Петровна
Просмотров: 3574 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar